После того, как ремонтная зона была зашлифована абразивными кругами 3M™ 334U Purple/325U Blue градации P320, для удаления образовавшейся пыли весь ремонтный участок следует сначала обработать салфеткой с обезжиривателем, а затем протереть насухо чистой салфеткой.
Замаскируйте участок, непосредственно прилегающий к ремонтной зоне. Переместите автомобиль в окрасочную камеру и замаскируйте все не подлежащие окрашиванию детали кузова для предотвращения попадания на них перепыла. Для удаления пыли перед нанесением грунта с ремонтной зоны можно воспользоваться липкой салфеткой 3М. Нанесите грунт в соответствии с рекомендациями производителя грунта, избегая краевых наплывов и стараясь минимизировать площадь окраски. Дайте высохнуть грунту в соответствии с рекомендациями производителя.
На данном этапе для выравнивания и придания формы грунту используют только шлифок совместно с абразивными полосками 3M™ Hookit Purple градации P320. Рекомендуется использовать сухое проявочное покрытие 3M™ 09560 (черное) для светлых цветов или 3M™ 50416 (оранжевое) для темных цветов.
Небольшие зоны и места, сложно доступные для шлифка, можно обработать с помощью абразивных губок 3M™ Softback Superfine (Сверхтонкое зерно) или гибких абразивных листов 3M™ 34339 градации Р600.
Данная операция выполняется абразивными кругами 3M™ 334U Purple / 325U Blue градации P400 при окрашивании однослойными покрытиями и P500 при окрашивании база + лак. При окрашивании сложными цветами, такими как перламутры, при наличии рекомендации компании производителя, стоит использовать абразивные круги градации P600. Операция выполняется на орбитально-эксцентриковой машинке с ходом эксцентрика 2,5 – 3мм.
Малый ход эксцентрика обусловлен тем, что финишные покрытия более требовательны к качеству поверхности и требуют более деликатной ее обработки. Перед началом операции необходимо повторно нанести сухое проявочное покрытие 3M™ 09560 (черное) или 3M™ 50416 (оранжевое). Для обработки труднодоступных мест стоит использовать абразивные губки 3M™ Softback Ultrafine (Ультратонкое зерно) или гибкие абразивные листы 3M™ 34340 градации P800. Риска от абразива на грунте-наполнителе является оптимальной для физической адгезии лакокрасочного покрытия.
Подготовка прилегающих к ремонтному участку зон необходима для обеспечения соответствующей адгезии ЛКП к ремонтной детали. Данные зоны могут быть подготовлены на орбитально-эксцентриковой машинке с ходом эксцентрика 2,5-3мм.
Если на станции применяется система сухой шлифовки, то целесообразно применять для этой операции микротонкие абразивные круги 3M™ серии 260L Purple градации P1000 на мягкой подложке. Данная операция выполняется на сухую. Использование мягкой подложки позволяет более деликатно обрабатывать поверхность с минимальным срезанием заводской шагрени, что обеспечивает следы ремонта менее заметными. Также мягкая подложка позволяет качественно обрабатывать сложные по форме поверхности. При работе с кругами 3M™ серии 260L Purple необходимо использовать пылеотвод для увеличения ресурса работы абразивного материала.
Данная операция так же возможна с использованием кругов 3M™ Trizact™ градации P1000. При работе данными кругами для обеспечения их правильной работы необходимо добавлять небольшое количество воды. Данные круги используются с отключенным пылеотводом. Вспененная основа круга позволяет минимизировать следы ремонтной зоны. Также абразивные круги 3M™ Trizact™ градации P1000 могут использоваться на ручном шлифке на резинке.
Труднодоступные места могут быть подготовлены вручную при помощи абразивного материала 3M™ Scotch-Brite™ серого цвета или гибких абразивных листов 3M™ 34341 градации P1000, как по сухому, так и с небольшим количеством воды. Для увеличения производительности абразивного материала Scotch-Brite™ рекомендуется использовать матирующую пасту 3M™ Prep and Plend 09308 или матирующий гель 3M™ Scuff-if 50018 с добавлением небольшого количества воды.
Проверьте качество выполнения ремонтного этапа, обдуйте ремонтную зону воздухом и протрите ее салфеткой перед этапом окраски ремонтной детали.